Роль дополнительного образования в развитии ребёнка

Выготский в своих трудах о детской психологии говорил, о том, что очень важно создать для каждого ребёнка благоприятную среду для развития его внутреннего потенциала. И дал этому понятие «ситуация успеха». Так как у 70 % детей активно не проявляются способности к той или иной деятельности, родители должны помочь ребёнку обрести свою нишу, предложив различные виды дополнительного образования.

О дополнительном образовании
Практически каждая отрасль дополнительного образования предполагает собой процесс творчества, то есть созидания. Так и воспитания ребёнка, невозможно без осуществления созидательной деятельности. Также дополнительное образование создает для ребёнка новые препятствия, интересы, предоставляет выбор, который нужно сделать самостоятельно. А направить ребёнка в нужное русло — задача взрослого.

Традиционное образование не всегда справляется с уровнем развития самостоятельного мышления. Улучшить память, скорость решения задач, расширить кругозор поможет дополнительное образование.

Основные задачи дополнительного образования
1. Создать для ребёнка свободный выбор интересующей его деятельности;

2. Выбор программы обучения согласно особенностям развития ребёнка;

3. Побуждение интереса учащегося к познанию и самореализации;

4. Индивидуальный подход к каждому ребёнку для максимальной результативности в рамках выбранной им деятельности;

5. Демонстрация успеха в той или иной отрасли для стимуляции последующего развития.

Способности ребёнка могут быть как и врождёнными, так и приобретёнными. Хоть предпосылками для качественного развития способностей и служат врождённые таланты, но при правильном подходе и прилежности учащегося в процессе воспитания формируются новые навыки. Индивидуальные методики, использованные относительно каждого индивидуума, являются основой принципа качественного дополнительного образования ребёнка.

Слово «дополнительное» в данном контексте используется в смысле «дополнение чего-либо», то есть «дополнить» — сделать более совершенным и наполненным. Долгое время такой тип образования использовали только для неуспевающих учащихся (дополнительные занятия после уроков по определенной дисциплине). Сейчас же смысл этого понятия заключается в приобретении дополнительных навыков у любого ребёнка согласно его особенностям. Например, можете записать ребенка на ментальную арифметику.
Чтобы правильно определить область, которая заинтересует ребёнка в качестве дополнительного образования, стоит прибегнуть к некоторым методам:

1. Анкетирование

2. Наблюдение

3. Тестирование

4. Объективного восприятия способностей

5. Диагностики

Нельзя поспорить с тем, что система оценивания знаний имеет главенствующее место в получении последующих уровней образования, но и наряду с этим является основополагающим уровень навыка, освоенный учащимся. Объект общества, имеющий дополнительные познания в широком спектре дисциплин вызывает интерес у общества. Такой человек более полезен для окружающих, привнося в него новые ценности. От количества высокообразованных человек, которые несут в массы качественные знания зависит увеличение прогресса развития человечества в целом.

Дополнительное образование — это желаемый элемент в воспитании личности, а не обязательство поверх сил и желания ребенка. Именно поэтому нужно найти отрасль, в которой учащийся будет себя чувствовать наиболее комфортно. Отыскав нишу, в которой ребёнок преуспевает, испытывает повышенный интерес, доволен своими результатами, родители делают правильный шаг относительно всего последующего жизненного пути ребёнка.