Детские съедобные фантазии

Каждый родитель знаком с плохим аппетитом своего маленького ребенка. Особенно обостряется нежелание кушать невкусную кашу или суп с луком у детей в возрасте четырех – шести лет. Дети не больны, вполне активны, но есть ни в какую не хотят. Откуда они берут энергию для своего моторчика-организма? Как уговорить непоседу покушать? Ответ на эти вопросы можно найти, общаясь с детьми, познавая их детские фантазии.

Самый первый совет для взрослых, которые пытаются накормить свое чадо: проявите максимум терпения, не сердитесь на ребенка, если он делает неудачные попытки самостоятельно кушать руками, рисует разлитым супчиком на столе. Помните, основной вид деятельности ребенка – игра. Игра для них — это подражание того, что они видят вокруг себя, так они воспринимают мир, приобретают основные бытовые навыки.

Вот и начните есть не гороховый суп, а «супчик с шариками», не суп с фрикадельками, а «супик с мячиками», не котлеты кушать, а «летать на ракете», не «открывай рот», а «отворяй ворота, машина с грузом едет». Вот в таком игровом стиле нужно начинать столь нежелательный для ребенка обед. Никто лучше родителей не знает самую интересную тему для ребенка, чтобы превратить процедуру поглощения пищи в веселое мероприятие. Только не стоит в данном процессе забывать о технике безопасности, то есть игры должны быть спокойного ритма, в основном словесные фантазии, без подвижных игр со стороны ребенка.

Некоторые дети питаются, перебирая нелюбимые продукты питания, например, лук, морковь и т.п. Если не получается их спрятать в блюде, к примеру, лук можно натереть на терке, при обжаривании он примет очень маленький размер и станет практически незаметным, или отварить его целиком и вытащить при подаче, тогда следует придать им детский вид, вырезать фигурки из моркови или свеклы. Даже не съедая их, малыш не станет противиться их присутствию в тарелке.

Более старшим детям можно рассказать вкусную сказку о пользе тех или иных продуктов, где главными героями могут стать морковь, свекла, лук, зелень, помидоры, да все что угодно. Только она не должна быть длинной и подобной лекции на тему: «Калорийность обеда» и т.п.

Еще один способ уговорить ребенка поесть, дать ему возможность поучаствовать в приготовлении обеда: разрешить помыть овощи, отобрать продукты, выбрать форму макарон и даже предложить порезать картошку (естественно, под строгим присмотром взрослых). Как вкусен обед, приготовленный своими руками, да если еще и всем обедающим родным рассказать об этом, да прихваливать супчик!

Если каждый раз детская порция превращается в смешную картинку, она становится вкусной, поднимает не только аппетит, но и настроение малыша. А если у взрослых не хватает фантазии в оформлении блюда, надо спросить у ребенка, уж он -то знает, что у желтого солнышка-яичницы, обязательно должны быть лучики из морковки, ротик из томата, глазки из петрушки. Хотите, чтобы ребенок был сыт – не ленитесь, окунитесь в детство.