Возьмем пару мастер-классов у своих деток

После рождения ребенка взрослые с большим энтузиазмом принимаются за его воспитание. Начинается все с простого обучения ребенка говорить, например, заветные слова «мама» и «папа». Учат, как ползать и ходить. Уже в более старшем возрасте обучение перерастает в наставления о том, как правильно себя вести, что можно делать, а что нельзя. А, может быть, иногда и родителям стоит поучиться у своих детей?

Взять хотя бы их способность искренне радоваться каждому новому открытию или огорчаться в случае неудачи. Если ребенку понравилась ваша новая знакомая, то он подарит ей лучезарную улыбку. Если же нет – то тут же насупит бровки или бросит негодующий взгляд. А как вы встречаете не очень приятных для вас людей? Не с лицемерными ли фразами приветствия и мыслями о том, как бы быстрее улизнуть. Можете признаться в том, как часто это происходит в вашей жизни?

Если вы вырядите малыша в самую нелепую одежду и отправитесь с ним на прогулку, то даже тогда он будет себя чувствовать в своей тарелке и отвечать на улыбки прохожих или смех детей искренним весельем. Главный критерий, по которому он будет оценивать людей — это добрые помыслы, а не их одежда от кутюр.

Также вы никогда не сможете принудить малыша заниматься таким делом, которое ему не нравится. Только если вы не будете его заставлять. Но как показывает практика, это не самый лучший вариант воспитания.

Каждая неудача заставляет ребенка двигаться дальше и искать новые пути. Не дали поиграть с лекарствами, так можно обойтись и пустыми бутылочками. Нельзя стеклянную крышку от кастрюли, подойдет и металлическая. У взрослых наоборот. Нужно изучить ситуацию со всех сторон, найти множество вариантов решения проблемы и обязательно потратить на это огромное количество времени.

Ребенок в каждой мелочи может найти для себя что-то позитивное. И даже если он обжегся, пытаясь проверить насколько горячий чай, он, конечно же, огорчится, но это ни в коем случае не станет преградой на его пути познания мира. Это будет для него уроком, и в следующий раз он будет более аккуратен. Взрослый же, прокрутив в голове все эпизоды, в итоге придет к выводу, что ничего хорошего с ним произойти просто не может. Уж так устроены люди: во всем искать плохое и заранее искать возможности решения проблем.

Ну и напоследок, дети никогда не предпринимают попыток научить нас чему-либо. Они могут лишь показать взрослым своим поведением, как надо относиться к жизни. Они нас любят и воспринимают такими, какие мы есть на самом деле. Мы же можем из любой их прихоти сделать глобальный конфликт.